Адреса магазинов:
г. Харьков, ул. Сухумская, 24
г. Харьков, пр. Гагарина, 38
г. Харьков, пр. Гагарина, 43


ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕНЗОПИЛ STIHL. СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 
При первом вводе в эксплуатацию.

Совершенно новый агрегат вплоть до третьей заправки топливного бака не должен эксплуатироваться в диапазоне высоких скоростей вращения без нагрузки, с тем, чтобы во время приработки не возникали дополнительные нагрузки. Во время фазы приработки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу – в приводном механизме наблюдается повышенное сопротивление трения. Двигатель достигает в процессе эксплуатации максимальной своей мощности только приблизительно через 5-15 заправок бака (не путать с обкадкой двигателя на холостом ходу 5-15 заправок!!).
 
Заправка топливом.

Двухтактный двигатель работает на топливной смеси из бензина марки АИ92 или АИ95 и моторного масла фирмы STIHL. Качество этих эксплуатационных материалов оказывает решающее влияние на функционирование и срок службы двигателя.

 
Соотношение топливной смеси.

В допущенную для топлива отдельную канистру залить сначала моторное масло, а затем бензин и тщательно перемешать. Соотношение 1:50, 1=часть масла + 50 частей бензина (например: 20мл масла на 1л бензина, 100мл масла на 5л бензина и т.д.). При приготовлении топливной смеси не использовать пластмассовые не бензостойкие канистры или бутылки ПЭТ, из под кефира, газированных напитков и т.д.

 
Хранение топливной смеси.
Топливная смесь имеет свойство окислятся (стареет), поэтому запас смеси приготовлять не более чем на 2 недели. Топливный бак и канистру время от времени тщательно очищать.

Перед заправкой топливом очистите резьбовую пробку наливной горловины топливного бака и края бака, с тем, чтобы в бак не попала какая-либо грязь!

При заправке следите за тем, чтобы топливо не проливалось, и не заполняйте топливный бак до краёв, должно оставаться небольшое пространство для воздуха, т.к. в жаркий период времени топливо имеет свойство расширяться в топливном баке.

Технический уход за направляющей шиной.
Переворачивать направляющую шину – после каждой заточки пильной цепи и после каждой замены цепи – во избежание одностороннего износа, особенно в месте поворота и на нижней стороне направляющей шины.

Очищать регулярно, впускное масляное отверстие, выпускной масляный канал и паз направляющей шины.

Замер глубины паза – должен производиться мерной линейкой на опиловочном калибре – на участке с наибольшим износом режущей поверхности.

Если глубина паза меньше минимального размера (глубина паза шины уменьшилась до 5 мм), – то направляющую шину необходимо заменить даже если имеет хороший внешний вид. В противном случае ведущие элементы истираются об основание паза шины и соответственно ухудшается протягивание масла для цепи по каналу шины.

 
Масло для смазки пильных цепей.

Срок службы пильной цепи и направляющей шины в значительной степени зависит от качества применяемого смазочного масла, – поэтому применяйте только специальное масло для смазки цепей фирмы STIHL (масло для режущей гарнитуры). Если в распоряжении не имеется специального масла для смазки пильных цепей, то в виде исключения может применяться одно из сезонных минеральных моторных масел.

Ни в коем случае не применять отработанное масло!

Отработанное масло не обладает требуемыми смазочными качествами и не годится для смазки цепей. Отработанное масло при длительном и повторном соприкосновении с кожей вызывает рак кожи и является вредным для окружающей среды.

Заправка масла для смазки пильных цепей.

Перед заправкой горючего очистите пробку бака и вокруг нее с тем чтобы в бак не попала никакая грязь. Заправка маслом для смазки цепей производиться каждый раз при заправке горючего. При полном опорожнении топливного бака в масляном баке должно находиться ещё некоторое количество смазочного масла. Из практики: при работе по с твердыми породами дерева расход примерно в соотношении 1:1, при обрезке сада с минимальными нагрузками примерно в соотношении 1:2 (первая цифра означает расход масла для цепи, а вторая топлива).  Если количество масла в масляном баке не уменьшается, то причина может заключаться в неисправности системы подачи смазочного масла: контролируйте смазку пильной цепи, очистите смазочные каналы при необходимости, обратитесь к службе техобслуживания.

Контроль смазки пильной цепи.

Пильная цепь должна постоянно отбрасывать смазочное масло. Работа пильной цепи без смазки не допускается! При работе пильной цепи на сухую режущая гарнитура разрушается непоправимо за короткое время. Перед началом работы контролируйте постоянно смазку пильной цепи и уровень смазочного масла в баке. Время приработки для каждой новой пильной цепи составляет 2-3 минуты (без нагрузки). После приработки контролируйте, натяжение пильной цепи и если требуется, подрегулируйте.


Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Во время работы контролируйте натяжение пильной цепи. Новая цепь должна подтягиваться намного чаще, чем цепь находящаяся уже длительное время в эксплуатации. В холодном состоянии: пильная цепь натянута правильно, если она прилегает к нижней стороне направляющей шины, но может еще протягиваться от руки по направляющей шине. Если требуется, подтяните пильную цепь – раздел инструкции «Натяжение пильной цепи»! При рабочей температуре: пильная цепь удлиняется и провисает. Ведущие звенья на нижней стороне направляющей шины не смеют выходить из паза – в противном случае пильная цепь может сорваться с шины.

 
Раздел «Натяжение пильной цепи»

По окончании работы пильную цепь необходимо снова ослабить! При охлаждении цепь сжимается и подтягивается самостоятельно, но не на много. Не ослабленная цепь может привести к повреждению коленчатого вала и подшипника. После длительной работы при полной нагрузке: двигатель оставьте работать некоторое время (до 2-4 мин.) на холостом ходу, пока большая часть тепла не будет отведена воздушным потоком, с тем, чтобы детали приводного механизма (система зажигания, карбюратора) не подвергались чрезмерному нагреву.

 

Что нужно делать, чтобы пильные цепи не растягивались быстро?

Необходимо придерживаться простых правил:

1. Никогда не устанавливать новую цепь на изношенную направляющую шину, изношенную цепную звездочку.
2. Не работать прослабленной пильной цепью.
3. Для смазки цепи использовать только чистое масло, а не «отработку».
4. Исключать попадание земли в цепь, металлических оскольков, гвоздей.
5. Регулярно прочищать масляные каналы в направляющей шине, для лучшей циркуляции масла.
6. Затачивать цепь как можно чаще. Чем острее пильная цепь, тем меньше нагрузка на саму цепь, направляющую шину, ведущую звездочку, двигатель и на Ваши руки;
7. Очень важно производить правильную заточку цепи, так как описано в «Инструкции по эксплуатации мотопилы»
8. При работе с бензопилой Штиль в Украине применять не менее 2-х пильных цепей, поочередно заменяя одну другой.


Как часто чистить воздушный фильтр?


Лучше всего после каждого использования инструмента.


Как подобрать цепь для мотопилы? 

При подборе пильной цепи на Вашу мотопилу обращайте внимание на следующие моменты:

1. Какой шаг цепной звездочки на Вашей пиле.
2. Какой шаг ведомой звездочки на направляющей шине.
3. Какая ширина паза в направляющей шине.
4. Какая длина направляющей шины.
5. Сколько звеньев в режущей цепи.




Новинки

Набор аккум. METABO Combo Set 2.4.4 18 V (685089000)
11990 грн.
Набор аккум. METABO Combo Set 2.4.4 18 V (685089000)
подробнее >>

Товар дня

Мотокоса STIHL FS 94C-E (2-MIX + ECOSPEED) (41492000019)
10499 грн.
Мотокоса STIHL FS 94C-E (2-MIX + ECOSPEED) (41492000019)
подробнее >>